04.06.2014 ПЕРВЫЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ ОТ КОМПАНИИ PORSCHE Производитель автомобилей класса «люкс», компания Porsche, продемонстрировала в своем музее в Штутгарте-Цуффенхаузене первый электромобиль. Модель, дизайн которой разрабатывал сам Фердинанд Порше, получила название С.2 Phaeton или сокращенно P1, то есть «Порше №1». Этот уникальный автомобиль производства 1898 года был обнаружен в одном из гаражей Австрии, где он хранился с 1902 года. Примечательно, что 22-летний Фердинанд Порше, который создал свою собственную компанию лишь в 1931 году, разработал модель P1 для фирмы Jacob Lohner. Владелец этой компании Людвиг Лонер после поездки в США пришел к выводу, что эпоха лошадей и экипажей прошла, и попросил Фердинанда разработать автомобиль с электрическим приводом. Порше блестяще справился с поставленной задачей, создав «восьмиугольный электродвигатель», который работал от электрических батарей, расположенных в задней части автомобиля. У модели P1 с электромотором мощностью 5 «лошадок» было шесть передач переднего хода, две передачи заднего хода и четыре передачи, которые помогали тормозить. 26 июня 1898 года электрокар уже колесил по улицам Вены. Он мог развивать скорость до 24 км/ч и проезжать порядка 80 км на одном заряде батарей. Кроме того, владелец авто мог по своему желанию сделать из Р1 купе или кабриолет. 28 сентября 1899 года в Берлине состоялась гонка, в которой приняла участие и модель Р1, за рулем которой был сам Фердинанд Порше. По условиям состязания, каждый автомобиль должен был проехать 24 километра с четырьмя пассажирами, включая водителя. Электромобиль Фердинанда Порше не оставил своим конкурентам ни малейшего шанса и пересек финишную прямую на 18 минут раньше конкурента, занявшего второе место. Нужно отметить, что около 50% участников заезда вообще не добрались до финиша. Кроме этого, Р1 получил еще и награду за наименьшее количество потребляемой энергии. |