
04.08.2025
В России обсуждают инициативу ввести закон, ограничивающий срок эксплуатации легковых автомобилей. Предлагается установить предельный возраст машины — 30 лет. После этого автомобиль должен быть либо утилизирован, либо пройти платную экспертизу, чтобы получить статус «классического» или «раритетного».
Идея ограничить срок эксплуатации легковых автомобилей обсуждается не впервые. Глава Минпромторга Денис Мантуров ранее называл ее правильной мерой для стимулирования рынка. За основу возрастного ценза может быть взят ГОСТ, определяющий 30 лет как порог для раритетных авто.
Однако эксперты подчеркивают, что ключевыми факторами остаются пробег и обслуживание, а не возраст машины. Уже действует техрегламент, по которому оценивается безопасность транспорта при осмотре.
Критики считают, что возрастной порог проблему не решит, особенно после отмены обязательного ТО для личных авто. Это может формально позволить ездить на машине до 30 лет, даже если она в аварийном состоянии. При этом, например, такси изнашиваются за 5–10 лет.
По статистике, доля авто старше 30 лет на вторичном рынке — всего 0,028%. В коммерческом транспорте, где техосмотр обязателен, уже существует эффективный механизм списания небезопасных машин — без привязки к возрасту.
Еще больше автоновостей слушайте в программе «Коробка передач» по будням в 08:30, 11:30, 15:30 и 19:30.
Фото: wikimedia.org
Вернуться в список новостей
|